Уроки рисования для самых маленьких (и их родителей :) )

Любите ли вы детские рисунки так, как люблю их я?))) Так получилось, что помимо своей основной студии батика, по субботам я веду занятия в студии развивающего обучения для детей 3,5-6 лет. В студии 4 предмета - вокал, хореография, английский язык и мое рисование. В этом году у меня прекрасное число учеников - 33! ))) С маленькими детьми я работаю 5 год, за это время выработалась определенная методика обучения и поведения с детками. Многие уроки я придумываю сама, некоторые нашла в различных пособиях, некоторые в интернете. Скажу честно, первое время мне было ужасно сложно с таким возрастом. И только после 3 лет мне по-настоящему стали нравится занятия с малышами. Я перестала их бояться, научилась правильно организовывать процесс рисования в группах, ставить цели и вместе с детьми их достигать. И самое главное - мне стало все это нравится! Видимо прав был Конфуций: «Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни.»

 Но это, как говорится, предисловие. А рассказать (и показать) я вам хотела сказочную историю, которая случилась сегодня у нас на уроке.))))
Сегодня мы знакомились с 3 основными цветами. Это все, конечно, скучно для детей такого возраста. Они не понимают наши заумные "основные цвета" и тому подобные основы цветоведения. Поэтому я обратилась за помощью к сказке. (Ее можно использовать и дома, рисуя с ребенком, даже опустив стихотворные строки. Дети очень хорошо запоминают цвета в такой аналогии. ) Эта сказка - начало цикла занятий по изучению цвета и смешиванию красок, но об этом в следующий раз. Итак,...



Сказка о трех принцессах.

В одном Красочном царстве-государстве жили-были три принцессы: Красная, Желтая и Синяя. Каждая принцесса жила в своем замке:
Красная принцесса жила в красном замке,
Желтая - в желтом замке,
а Синяя - в синем замке.
(Рисунки-картинки демонстрируются по ходу текста)


В красном замке главным цветом был красный:
Красная редиска выросла на грядке,



Рядом помидоры - красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,



Красные рябинки под окном горят.

Синий замок был построен на синем острове в синем-синем море:
В синем море - островок,
Путь до острова далек,



А на нем растет цветок - 
Синий-синий василек.

В желтом замке все было желтым:
Желтое солнце на землю глядит, 
Желтый подсолнух за солнцем следит,



Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.

Как и любые обычные девочки, сказочные принцессы любили собирать цветы у себя в королевстве. Красная принцесса очень любила Красные цветы, они росли недалеко от ее красного замка на красной полянке. Желтая принцесса собирала желтые цветы с желтой грядки, а Синяя принцесса выращивала самые синие цветы во всем Красочном королевстве. Принцессы любили не только собирать цветы и дарить их другим, но также и принимать их в подарок от других. Вот и мы нарисуем сегодня волшебные цветочки для каждой из принцесс.

Рисуются такие цветочки очень просто. Для этого нам понадобится гуашь 3-х цветов - красная, желтая и синяя, а также толстая и тоненькая кисти (щетина).
В центре листочка рисуем кружочек.
От него кисточкой проводим вверх небольшую прямую линию и точно такую же линию вниз. В сторону, и в другую сторону.Между этими линиями рисуем косые линии вниз и вверх.

Цветочек готов. После подсыхания краски нужно нарисовать другим цветом серединку. При рисовании таким способом цветочки получаются даже у самых маленьких детей.  
Хорошо подходит, когда нужно нарисовать большой цветок.

Еще один способ рисования - методом примакивания кисточки - для маленьких цветочков.
 Технология такая же, только здесь мы не рисуем линии, а просто примакиваем кисть вокруг точки.


Важный момент - добавить в рисунок волшебства!!!! Для этого вокруг наших цветочков (пока обычных) добавляем волшебное сияние в виде тоненьких полосочек в разные стороны. Простой цветок превращается в волшебный! )))


И собственно, вот что у нас получилось. Помимо изучения 3 основных цветов, мы сегодня первый раз рисовали гуашью.









Вот такие цветочки у нас получились! )))

Поучаствуем с волшебными цветочками в Детской галерее №2



Комментарии

  1. Марина, классный пост! Спасибо. Мне как раз все это полезно и интересно :) Рисовать мы любим очень. Но у меня не всегда уже есть фантазия, что рисовать и как, поэтому часто просто папу рисуем :)
    Я буду очень рада новым постам на тему детского рисунка :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух вы, папу - это здорово! ))) Я даже не рискую такие темы давать))) Я после занятий такая довольная всегда, что хочется поделиться позитивом детских работ с другими, поэтому думаю первый пост о детском рисунке будет хорошим началом с продолжением!)))

      Удалить
  2. Красота какая!!! Так интересно наблюдать, что же получится у детей. Мои дети очень любят рисовать, сынок на альбомных листах, а дочка на стенах и на себе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, я тоже не равнодушна к детскому творчеству! Доча молодец! Настоящий художник преображает все вокруг себя!)))

      Удалить
  3. Как интересно! Очень люблю вот такое рисование сквозь которое теечет какая-либо мысль...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! Чтобы детям было интересно, приходится постоянно быть в поиске )))

      Удалить
  4. Согласна с Вами, Марина, это сначала трудновато и даже страшновато работать с малышами, потом начинаешь их понимать, узнавать и творить с ними - одно удовольствие. Стоит только взглянуть на их восторженные и искренние лица! У Вас интересная работа! А я работаю с ещё меньшим возрастом - с 2-х летними...
    Благодарим за участие в Детской галерее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо за ваш комментарий! Я даже не представляю, чтобы я делала с 2-х летними... Как-то пришлось месяц поработать в детском садике на замене... Теперь сама понимаю, насколько тяжело работать в детском садике, какой это труд!

      Удалить
  5. Такой здоровский урок для малышей!!! И замок и принцессы и стихи- все просто отличная идея!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Стихи я где-то когда-то нашла то ли в интернете, то ли в книге, уже и не помню. Но для урока они очень подошли, как мне кажется.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения